ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

1. Листовка ШАБЛОН
Обратиться в школьную службу медиации (примирения) Вы можете по электронной почте: school627spb@mail.ru

Служба медиации ГЦСП «Контакт» https://profcenter.spb.ru/  mediation-kontakt@mail.ru747-29-51

Центр медиации СПбГУ https://spbu.ru/ekspertnyy-universitet   mediation@spbu.ru363–68–28

Служба медиации объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в ГБОУ школе № 34 Невского района Санкт-Петербурга и является элементом системы сопровождения образовательного процесса.

Основная функция службы медиации:

реагирование на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

Цели службы медиации:

  • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  • организация в Школе некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Задачи службы медиации:

  • обучение обучающихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  • проведение процедуры медиации.

Принципы деятельности службы медиации:

  • принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  • принцип нейтральности, запрещающий службе принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  • принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Федеральный закон Российской Федерации Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участником посредника (процедура медиации) от 07.07.2010 № 193 (с изм. и доп.)

    Стратегия
    развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
    Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Уровень образовательного учреждения 

    Положение о службе медиации (примирения) ГБОУ школы № 627 Невского раойна Санкт-Петербурга Директор-Кочетова Анна Павловна 29 Декабрь 2020 13:11
    План работы школьной службы медиации (примирения)  Директор-Кочетова Анна Павловна 31 Август 2021 13:12